Отчет
о результатах самообследования за 2013 год
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование Учреждения: государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 19 «Красная Гвоздичка».
Сокращенное наименование Учреждения: ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка».
Место нахождения Учреждения
Юридический адрес: пер. В. Маркова, д.3, г.Ессентуки, Ставропольский край, Российская Федерация, 357600
Фактический адрес: пер. В. Маркова, д. 3, г. Ессентуки, Ставропольский край, Российская Федерация, 357600
Организационно-правовая форма: государственное учреждение;
- тип Учреждения: государственное казенное дошкольное образовательное учреждение;
- вид Учреждения: детский сад компенсирующего вида.
Учредителем Учреждения является Ставропольский край.
Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства образования Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя
Министерство имущественных отношений Ставропольского края исполняет полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом Ставропольского края. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Ближайшее окружение учреждения (социум) МБОУ СОШ № 7, детский сад № 12.
ГКДОУ детский сад № 19 « Красная Гвоздичка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими нормативно – правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Постановление Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
- Устав ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- Родительские собрания по годовому плану;
- Совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
- Участия в городских мероприятиях;
- Каникулярные недели.
Детский сад посещают 66 воспитанников с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет. 5 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Из них:
- Первая младшая группа 2 лет до 3 лет- 1 группа;
- вторая младшая группа с 3 лет до 4 лет – 1 группа;
- средняя группа с 4 лет до 5 лет – 1 группа;
- старшая группа с 5 лет до 6 лет – 1 группа;
- подготовительная с 6 лет до 7 лет- 1 группа.
№
|
ВОЗРОСТ
|
ЧЕЛОВЕК
|
КОЛИЧЕСТВО
|
1
|
2 года
|
человек
|
7 детей
|
2
|
3 года
|
человек
|
19 детей
|
3
|
4 года
|
человек
|
8 детей
|
4
|
5 лет
|
человек
|
13 детей
|
5
|
6 лет
|
человек
|
15 детей
|
6
|
7 лет
|
человек
|
4 ребенка
|
|
Всего
|
человек
|
66 детей
|
Режим работы образовательного учреждения:
В соответствии с Уставом ГКДОУ «Детский сад № 19«Красная Гвоздичка», учреждение функционирует по 5 – дневной рабочей неделе в одном режиме: с 7.30 до 17.30
Социальный статус семей на 01 сентября 2013 года:
Полные семьи
|
Неполные семьи
|
Многодетные семьи
|
Семьи, воспитывающие приемных детей
|
Малообеспеченные семьи
|
Количество семей
|
Количество детей
|
Количество семей
|
Количество детей
|
Количество семей
|
Количество детей
|
Количество семей
|
Количество детей
|
Количество семей
|
Количество детей
|
60
|
62
|
6
|
6
|
4
|
18
|
-
|
-
|
-
|
-
|
КОНТЕНГЕНТ СЕМЕЙ
- с одним ребенком -33 семьи;
- с двумя детьми – 29 семей;
- С тремя и больше – 4 семьи.
Вывод: государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №19 «Красная Гвоздичка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
II.Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно – правовое обеспечение управления ДОУ.
Управление государственным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад компенсирующего вида №19 «Красная Гвоздичка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ, а так же следующими локальными документами:
- Договором между ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка» и родителями.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
Локальные акты:
- Штатное расписание.
- Документы по делопроизводству Учреждения.
- Приказы заведующего ГКДОУ.
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
- Положение о Родительском Комитете.
- Положение о Педагогическом совете.
- Положение о Методической службе.
- Положение о службе медико – психолого – педагогическом мониторинге.
- Положение о родительском собрании.
- Положение о творческой группе.
- Положение об образовательной программе.
- Положение о рабочей программе педагога ДОУ.
- Положение о системе мониторинга качества образовательного процесса.
- Положение о кружковой работе
- Положение о контрольной деятельности.
- Положение об оплате труда работников ГКДОУ.
- Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.
- Расписание занятий, учебную нагрузку.
- Циклограммы деятельности педагогов.
- Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно – информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Форма и структура управления.
2.1. Структурно – функциональная модель управления ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка».
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ГКДОУ осуществляется заведующим ГКДОУ, который назначается на должность Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет учреждения;
- Общее собрание ГКДОУ;
- Педагогический совет ГКДОУ;
- Родительский комитет ГКДОУ.
Совет Учреждения организует выполнение решений Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ГКДОУ;
Общее собрание ГКДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ГКДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ГКДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ГКДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ГКДОУ, рассматривает и принимает Устав ГКДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ГКДОУ.
Педагогический совет ГКДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ГКДОУ определяет направления образовательной деятельности ГКДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ГКДОУ, рассматривает проект годового плана работы ГКДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ГКДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ГКДОУ.
Родительский комитет ГКДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ГКДОУ, оказывает посильную помощь ГКДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.
Вывод: В ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
Фактическое количество сотрудников 38 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал – составляет 40% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Захарова Татьяна Васильевна – имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 9 лет, высшую квалификационную категорию.
Педагогический процесс в ГКДОУ «Детский сад №19 « Красная Гвоздичка» обеспечивают специалисты:
Заведующая - Захарова Татьяна Васильевна, высшая квалификационная категория.
Старший воспитатель - Звягинцева Татьяна Геннадьевна, высшая квалификационная категория.
Учитель-логопед - Лещенко Светлана Анатольевна, вторая квалификационная категория.
Учитель-дефектолог - Зоболева Валентина Константиновна, высшая квалификационная категория.
Учитель-дефектолог - Копытова Любовь Владимировна, первая квалификационная категория.
Педагог-психолог – Смутова Елена Валерьевна, высшая квалификационная категория.
Инструктор по физической культуре – Аверьянова Татьяна Давыдовна, первая квалификационная категория.
Музыкальный руководитель – Брагина Инна Валентиновна, высшая квалификационная категория.
Воспитатели:
Савенкова Татьяна Анатольевна - высшая квалификационная категория.
Данилова Оксана Степановна – воспитатель без категории.
Квашневская Ирина Григорьевна - высшая квалификационная категория.
Юнингер Светлана Кирилловна - первая квалификационная категория.
Головина Татьяна Юрьевна – первая квалификационная категория.
Липатова Евгения Павловна – вторая квалификационная категория.
Шавандрина Галина Павловна - воспитатель без категории.
Баранова Ирина Михайловна – первая квалификационная категория.
Бычкова Татьяна Александровна - вторая квалификационная категория.
Корецкая Маргарита Ивановна – первая квалификационная категория
Основные задачи и направления развития.
Задачи:
- с целью охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетическое и физического развития детей;
- осуществлениянеобходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, максимальное воздействие на социальную адаптацию;
- гуманизация педагогического процесса, строящегося на основе уважительного отношения к личности ребенка;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление ранней речевой и психологической диагностики, развитие коммуникативной функции речи;
- разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов коррекционного воздействия на интеллектуальное, речевое и психическое развитие ребенка;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказания консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- осуществление всесторонней подготовки ребенка к обучению в школе
ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ:
- достойные условия для педагогической деятельности;
- возможность повышения уровня своих теоретических и практических знаний и умений;
- возможность проявления творчества в работе.
ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
- возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;
- возможность повышения уровня своей психолого – педагогической культуры.
Основные направления деятельности по решению поставленных задач.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Работа по повышению эффективности предметно – развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками.
- Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно – образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности.
- Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной работе.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
- Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами.
- Создание условий для качественного самообразования педагогов; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.
- Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Работа по повышению информативности воспитательно – образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды.
- Систематический анализ уровня психолого – педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно – образовательной работы.
- Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого – педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно – образовательной деятельности.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На 01 сентября 2013 года в учреждении трудятся 15 педагогических работников (1 – музыкальный руководитель, 1 – педагог – психолог, 2- учителя-дефектолога, 1- учитель-логопед, 10 – воспитателей). От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров.
Образовательный уровень педагогических кадров:
- с высшим образованием – 7 человек;
- со средним специальным – 8 человека;
- курсы повышения квалификации прошли – 2 человек.
Аттестация педагогических кадров:
Высшая категория – 7 человек;
- I квалификационная категория – 5 человека;
- II квалификационная категория – 3 человек;
- без категории – 2 человека.
Педагогический стаж:
- до 3 лет – 0 человек;
- 3 – 5 лет – 2 человека;
- 5 – 10 лет – 3 человек;
- 10 – 15 лет – 5 человека;
- 15 – 25 лет – 1 человека;
- свыше 25 лет – 5 человек.
В 2013 году повысили свою квалификацию. Два педагога обучались на курсах повышения квалификации в СКИПКРО г. Ставрополь.
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города, семинарах проводимых, Министерством образования и молодежной политики СК. Так же в детском саду на проведенных мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Обобщен опыт работы старшего воспитателя Звягинцевой Т.Г. на городском методическом объединении для старших воспитателей по теме: Обучение воспитателей искусству общения с родителями.
Обобщен опыт работы музыкального руководителя Брагиной И.В. на методическом объединении для музыкальных работников, по теме :«Музыкально-ритмическое воздействие на детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речевой патологией»
Опыт работы данных педагогов получил широкое распространение в городе и детском саду.
Обобщен опыт работы ГКДОУ «Детский сад №19 «Красная Гвоздичка» на городском фестивале передового педагогического опыта «Калейдоскоп проектов» в МБДОУ детский сад № 13 «Радуга» по теме: Методический проект «Детский сад –территория здоровья». Получили грамоту и статуэтку за участие в «Калейдоскопе проектов».
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы. Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
Вывод: Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Таким образом, проводимые мероприятия показали, что практически каждый воспитатель осознал свой индивидуальный личностный и профессиональный ресурс для успешной реализации в выбранной профессии.
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно – развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения - 5
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- бухгалтерия - 1
- музыкальный зал – 1
- спортивный зал -1
- кабинет психолога -1
- кабинет дифектолога-1
- кабинет начальника АХО - 1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, современной мебелью, тренажерами для спортивного зала. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно – развивающая среда соответствует требованиям коррекции и адаптации в социуме детей с ОВЗ, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка» предметно – пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности. Расписание составлено на основании учебного плана с учетом пятидневной рабочей недели. Учебный план утвержден заведующей детским садом и принят на педагогическом совете.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам РФ СанПиН 2.4.1.3049-13, и инструктивно – методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и составляет:
- в первой младшей группе -10 занятий;
- во второй младшей группе – 11 занятий;
- в средней группе – 14 занятий;
- в старшей группе – 15 занятий;
- в подготовительной к школе группе – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня, в группе раннего возраста, во второй младшей группах и средней группе не превышает двух. А в старшей группе и подготовительной к школе группе – трех.
Продолжительность занятий дифференцируется в зависимости от возраста детей и составляет:
- в первой младшей группе– не более 15 минут;
- во второй младшей группе -20 минут;
- в средней группе – не более 25 минут;
- в старшей группе – не более 25-30 минут;
- в подготовительной к школе группе – не более 30 минут.
В середине занятий проводится физминутка. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
В учебном году для воспитанников организуются каникулы. Во время, которых проводится занятия только эстетически – оздоровительного цикла.
Коллектив государственного образовательного учреждения «Детский сад №19 «Красная Гвоздичка» работает по Учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования:
- Программа «Детство», разработанная кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена под редакцией Т.И.Бабаевой, И.В.Логиновой.1997г.
- А.А.Потапчук, М.Д.Дидур Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений. С-Пб.2001г.
- Л.Д.Глазырина. Физическая культура- дошкольникам. М. 2001г.
- Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: 2 части Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. «Альфа», Москва 1993г.
- С.Г.Шевченко. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР. М. «Ника-пресс». 1998г.
- С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, И.Н.Волкова. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.М. «Школьная Пресса». 2004г.
- А.Р.Сайфулина. Комплексное планирование для логопедических групп. Волгоград. Издательство «Учитель». 2011г.
Приняты общим собранием коллектива ГКДОУ «Детский сад №19 «Красная Гвоздичка».Протокол №4 от 30.октября 2013г.
В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с народными промыслами, коллектив работает по «Программе региональной культуры Ставрополья» под редакцией Р.М. Литвиновой.
Данная образовательная программа предполагает: удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков детей; создание каждому ребенку условий для полноценного развития.
Все программы, реализуемые в ГКДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», разработанная кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена под редакцией Т.И.Бабаевой, И.В.Логиновой.1997г.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно – образовательный процесс в ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка» строится с учетом требований санитарно – гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: педагога – психолога, учителя –логопеда, учителей –дефектологов, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинской сестры.
Вывод: в ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка» создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ по их воспитанию и обучению, адаптации в социуме в соответствии с диагнозами. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ГКДОУ «Детский сад № 19 «Красная Гвоздичка».
Диагностика воспитательно – образовательной деятельности проводится по разработанному авторами программы «Детство», научно-методическому пособию «Мониторинг в детском саду» Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова.
Результатом осуществления воспитательно – образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга воспитателей групп, специалистов работающих с детьми с ОВЗ.
Результаты педагогической диагностики уровня усвоения программного материала по различным разделам программы можно представить в сравнительной таблице готовности детей к обучению в школе:
Обследовано: 17 детей
Результаты исследования психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Готовность к школьному обучению -13 человек 76,4 %
Условная готовность -1 чел 5,8%
Условная неготовность -2 чел 11,7 %
Неготовность к школьному обучению-1 чел 5,8 %
Кол-во детей с неадекватно завышенной самооценкой,
с неумением контролировать и оценивать себя -14 чел 82 %
Кол-во детей, способных адекватно оценивать себя, контролировать свою деятельность-3 чел 17.6%
Несформированное положительное отношение к школе -1 чел 5,8 %
Несформированная мотивация к школьному обучению -3 чел 17,6 %
Учебно-познавательный тип -2 чел 11.7%
Социальный -11 чел 64,7 %
Оценочный -1 чел 5,8 %
Позиционный-----
Внешний -1 чел 5,8%
Игровой – 1 чел 5,8 %
Нравственная осознанность
Высокий уровень – 5 чел 29,4 %
Средний уровень – 8 чел 47 %
Низкий уровень -23,5 %
Выводы: - воспитательно – образовательный процесс в подготовительной группе строится с учетом возрастных особенностей и диагнозов детей, в соответствии с государственной общеобразовательной программой, с учебным планом на год;
- в группе созданы все необходимые условия для подготовки детей к школьному обучению;
- качество обучения соответствует требованиям, в ходе педагогической работы решаются все основные задачи воспитания и обучения;
- дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков, недостаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе;
- 76,4 % детей хорошо усвоили программный материал и готовы к школьному обучению.
Для определения эффективности воспитательно – образовательной работы педагогами была проведен итоговый мониторинг по всем возрастным.
Возрастные группы
|
Образовательные области
|
|
здоровье
|
безопасность
|
социализация
|
труд
|
познание
|
коммуникация
|
Чтение худож.литературы
|
Художественное творчество
|
Музыка
|
физкультура
|
|
Средний уровень усвоения программы
|
|
Подготовительная
|
45%
|
87%
|
64%
|
58%
|
46%
|
51%
|
70%
|
65%
|
70%
|
%
|
|
Старшая
|
70%
|
70%
|
80%
|
60%
|
50%
|
49%
|
10%
|
50%
|
80%
|
%
|
|
Средняя
|
49%
|
40%
|
30%
|
52%
|
40%
|
40%
|
65%
|
50%
|
50%
|
%
|
|
Вторая младшая
|
50%
|
32%
|
53%
|
49%
|
43%
|
54%
|
49%
|
49%
|
67%
|
%
|
|
Первая младшая
|
25%
|
15%
|
41.6
|
36%
|
41,6%
|
41,6%
|
50%
|
16,6%
|
85%
|
%
|
|
ИТОГ
|
47,8%
|
48,8%
|
53,7%
|
51%
|
44,2%
|
47,1%
|
48,8%
|
52,8%
|
70,4%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы: - результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно – образовательного процесса;
- анализ показателей динамики уровня развития детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения на высоком уровне образовательных областей программы: наилучшие показатели: здоровье, музыка, безопасность, чтение художественной литературы, познание, труд; несколько ниже – социализация, художественное творчество, коммуникация;
Таким образом, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
Также результаты мониторинга позволили выявить как проблемы в развитии воспитанников, так и проблемы в профессиональной компетенции педагогов по проведению мониторинга.
V. Сохранение и укрепление здоровья.
Анализ здоровья воспитанников, охране жизни и здоровья детей.
1. Посещаемость за отчетный период составила — 22018 детодней; пропущено – 5516, из них по болезни – 1179 детодней, по другим причинам – 4337 детодей.
2. План по детодням выполнен на – 80 %.
3. Пропущено ребёнком – 8 дня.
4. Вся работа ДОУ была направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. На основе данных о заболеваемости разработан комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей:
- отбор детей в группы, руководствуясь возрастными категориями,
- обследования детей,
- профилактические прививки,
- оздоровительные мероприятия,
- утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные минутки, двигательный режим,
- проведение неспецифической профилактики ОРВИ,
- соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей,
- строгое соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических требований.
5. В ДОУ с 1 группой здоровья – 103 детей; со 2 группой здоровья – 47 детей; с 3 группой – 3 ребенка.
6. Состоят на Диспансерном учете: у лора – 21 человек, у логопеда – 28 человек, у хирурга – 3 человека, у невропатолога – 0 человек, у аллерголога – 4 человека, у окулиста – 3 человека, у фтизиатра – 14 человек.
Вывод: Для решения задач улучшения здоровья детей используются различные средства физического воспитания: система физкультурно – оздоровительной работы, мероприятия адаптационного периода (щадящий режим дня, внимание, ласка), увеличение времени пребывания на воздухе, внедрение эффективных технологий и методик, эффективно воздействуют на детский организм; уменьшилось число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни – 8% , индекс здоровья составил – 8 %.
VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В ГКДОУ устанавливается четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). ГКДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в ДОУ и утвержденными санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами.
Питание детей осуществляется в соответствии с десятидневным меню и разработанной картотекой блюд.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью питания, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и медицинскую сестру, которая состоит в штате ГКДОУ.
Калорийность пищи для детей младшего возраста составляет 1305 кал. и старшего возраста – 1906 кал., что не превышает допустимых 5% отклонения.
В ГКДОУ разработаны два десятидневных меню летне-осенний период, зимне-весенний.
Ассортимент основных продуктов питания, таких как хлеб, крупы, масло, мясо, овощи, фрукты, молоко включаются в меню ежедневно, а остальные продукты, такие как сыр, творог, яйцо включаются в меню 2-3 раза в неделю. Медицинский работник один раз в месяц контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания на следующий месяц. Для обеспечения преемственности с родителями в вопросах питания ежедневно вывешивается информация о меню на стенде питания. Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, в целях профилактики гиповитаминозов.
С целью профилактики йоддефицита в питании детей используется йодированный хлеб и йодированная соль.
Выдача готовой пищи проводится после снятия пробы медицинским работником, шеф - поваром и представителем администрации учреждения.
Ежемесячно старшей медсестрой проводится анализ выполнения натуральных норм продуктов питания.
Сравнительный анализ выполнения натуральных норм основных продуктов питания за год
№
|
Наименование
|
2012
|
2013
|
1
|
Молоко
|
78%
|
92%
|
2
|
Творог
|
91%
|
100%
|
3
|
Масло сливочное
|
92%
|
100%
|
4
|
Мясо
|
94%
|
97%
|
5
|
Рыба
|
83%
|
96%
|
6
|
Овощи
|
106%
|
107%
|
7
|
Фрукты
|
82%
|
94%
|
Контроль за организацией питания
Контроль за организацией питания осуществляет заведующая детским садом и старшая медицинская сестра.
В основе контроля лежат:
- строгое соблюдение времени интервалов между кормлениями;
- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
- соблюдение условий приёма пищи и правильное поведение во время еды;
- распределение общей калорийности суточного рациона с учетом кормления дома в ужин.
Для контроля по вопросам питания разработаны карточки контроля. Контроль осуществляется за поступлением продуктов на пищеблок, за их качеством, выдачей со склада, соблюдением технологического процесса приготовления блюд, доведением норм выхода блюд до ребенка.
Ежегодно в рамках программы производственного контроля заключается договор на проведение лабораторных исследований с ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК в Предгорном районе № договора 0000000460 от 19 ноября 2012 года
Персонал детского дошкольного учреждения проходит медицинский осмотр два раза в год по графику. У всех работников имеются личные медицинские книжки. Все работники учреждения, связанные с обслуживанием и питанием детей проходят гигиеническую аттестацию. Работники пищеблока ежедневно осматриваются медсестрой на наличие гнойничковых заболеваний с обязательной отметкой в журнале здоровья.
Питьевой режим.
В ДОУ созданы условия для организации питьевого режима, а именно в каждой группе установлен кулер, который укомплектован бутилированной водой расфасованной в емкости.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно – охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену). Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно – правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.
Для обеспечения безопасности разработан Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Состояние материально-технической базы следующее:
1 Здание детского сада 1 шт. 74,97% удовл.
2 Ванна моечная ВМ-/480ОЦ.гл.400,(1060х580х870h) 1 шт. 0,00% удовл.
3 ИБП/APC-BE550G-RS 1 шт. 100,00% удовл.
4 Овощерезательно-протирочная машина МПО-1 1 шт. 0,00% удовл.
5 Пылесос LG VC61162N 5 шт. 100,00% удовл.
6 Пылесос Zanussi ZAN 1830 1 шт. 100,00% удовл.
7 Пылесос ZELMER 919 OSP 1 шт. 100,00% удовл.
8 Стиральная машина промыш."Bosch WLG2426W 0E" 1 шт. 100,00% удовл.
9 Стиральная машина промыш."Bosch WLG2426W 0E" 1 шт. 100,00% удовл.
10 Холодильник "Beko CS329020" 1 шт. 100,00% удовл.
11 Эл.мясорубка Panasonic MKG1800 1 шт. 100,00% удовл.
12 Доска 1200х2000 белая на подставке 1 шт. 100,00% удовл.
13 Доска 600х900 белая на подставке 1 шт. 100,00% удовл.
14 Полка навесная для ИЗО 1 шт. 100,00% удовл.
15 Стеллаж для игрушек 3 шт. 100,00% удовл.
16 Стенка детская "Кухонька" 1 шт. 100,00% удовл.
17 Стенка детская для игровой комнаты 1 шт. 100,00% удовл.
18 Стенка детская угловая для игрушек 6 шт. 100,00% удовл.
19 Стенка игровая "Магазин" 1 шт. 100,00% удовл.
20 Стол разделочный СР-800/600/870 ОЦ 1 шт. 100,00% удовл.
21 Стол разделочный СРб-1200/600/870 комбин. 1 шт. 100,00% удовл.
22 Стол с надставкой для занятий 1 шт. 100,00% удовл.
23 Шкаф для одежды 2-секционный 1 шт. 100,00% удовл.
24 Шкаф для одежды 4-секционный 1 шт. 100,00% удовл.
25 Шкаф для одежды 5-секционный 5 шт. 100,00% удовл.
26 Ванна моечная ВМО 2/430*200*300 1 шт. 100,00% удовл.
27 Видеоплеер "Самсунг-16" 1 шт. 100,00% удовл.
28 Компьютер 3 шт. 100,00% 2удовл./1шт.неудовл.
29 Компьютер на базе процессора 2DUO в комплекте (монитор, системный блок, клавиат. 1 шт. 58,33% удовл.
30 Лазерный МФУ / HPI - CE847A # B19 HP LaserJet Pro M1132 Multifunction Printer 1 шт. 100,00% удовл.
31 Лазерный принтер HP LaserJet Pro P1102 Printer 1 шт. 100,00% удовл.
32 Музыкальный центр "Самсунг" 1 шт. 100,00% удовл.
33 Небулайзер "Блю Дрим" 1 шт. 100,00% удовл.
34 Пианино "Rossez" 1 шт. 100,00% удовл.
35 Пианино "Галиция" 1 шт. 100,00% удовл.
36 Привод универсальный П-2 1 шт. 100,00% удовл.
37 Синтезатор с автоаккомпаниментом YAMAHA PSR-E433 1 шт. 100,00% удовл.
38 Стеллаж кухонный СКК-1000 1 шт. 100,00% удовл.
39 Стиральная машина "Индезит" 1 шт. 100,00% неудовл.
40 Стиральная машина "Самсунг" 1 шт. 100,00% удовл.
41 Стиральная машина автомат 1 шт. 100,00% неудовл.
42 Телевизор "Горизонт" 1 шт. 100,00% удовл.
43 Холодильник "Норд" 1 шт. 100,00% удовл.
44 Холодильник "Орск" 1 шт. 100,00% неудовл.
45 Холодильник "Саратов-264" 1 шт. 100,00% удовл.
46 Холодильник "Саратов-452" 1 шт. 100,00% удовл.
47 Холодильник "Саратов" 1 шт. 100,00% неудовл.
48 Шкаф жарочный ЭШ -3м 1 шт. 100,00% неудовл.
49 Электро плита ЭП-2ш 6-ти комфорочная 1 шт. 100,00% удовл.
50 Холодильник Nord ДХ271-020 1 шт. 100,00% удовл.
51 Ковер 3*4 1 шт. 100,00% удовл.
52 Комплект детской мебели 1 шт. 100,00% удовл.
53 Компьютер 1 шт. 100,00% удовл.
54 Монитор Асег 1 шт. 100,00% удовл.
55 Принтер/Копир/Сканер 1 шт. 100,00% удовл.
56 Системный блок Akvarius 1 шт. 100,00% удовл.
57 Сосна искус.1.8м 1 шт. 100,00% удовл.
58 Стенка 1 шт. 100,00% удовл.
59 Стенка детская для игровой комнаты 1 шт. 100,00% удовл.
60 Стенка из 4-х предметов 1 шт. 100,00% удовл.
61 Стол д/ компьютера 1 шт. 100,00% удовл.
62 Стол для занятий 1 шт. 100,00% удовл.
63 Стол компьютерный офисный 1 шт. 100,00% удовл.
64 Стол угловой 1 шт. 100,00% удовл.
65 Факс 1 шт. 100,00% удовл.
66 Шкаф для одежды 1 шт. 100,00% удовл.
67 Шкаф для раздевания 1 шт. 100,00% удовл.
68 Штора 2 шт. 100,00% удовл.
69 Велотренажер детский (55*35*70см) FT-03 1 шт. 100,00% удовл.
70 Гребной тренажер (94*37*30см) FT-06 1 шт. 100,00% удовл.
71 И-9 Змейка 1 шт. 100,00% удовл.
72 МГМ-34 Б Городок "Бизнес" 1 шт. 19,05% удовл.
73 МГМ-36 Б Городок "Бизнес" 1 шт. 19,05% удовл.
74 МК-7/3 н Карусель 1 шт. 100,00% удовл.
75 МК-8 н Балансир 3 шт. 100,00% удовл.
76 Стеллаж секторный М.2 1 шт. 100,00% удовл.
77 Стол письменный СПО.03 1 шт. 100,00% удовл.
78 Стол письменный СПО.03 1 шт. 100,00% удовл.
79 Стол письменный СПО.04 1 шт. 100,00% удовл.
80 Тренажер "Бегущий по волнам" (75**50*88см) FT-02 1 шт. 100,00% удовл.
81 Фонтан "Гномики" 1 шт. 100,00% удовл.
82 Шкаф для документов 1 шт. 100,00% удовл.
83 Шкаф для документов ШДЗ.01 1 шт. 100,00% удовл.
84 Шкаф для одежды 1 шт. 100,00% удовл.
85 Шкаф для одежды 1 шт. 100,00% удовл.
86 Шкаф-стеллаж М1 1 шт. 100,00% удовл.
87 Шкаф-стеллаж М2 1 шт. 100,00% удовл.
88 Шкаф-стеллаж со стеклом 2 шт. 100,00% удовл.
Приобретения 2013г.:
Для достижения целей по договорам учреждение приобрело продукты питания на 1184014,84руб, медикоменты на 3180руб., прочие расходные материалы ( хозяйственные материалы, учебные пособия, игры) на 302207,75руб.
Анализ исполнения текстовых статей показал, что и по обеспечению деятельности подведомственных учреждений и по Краевой целевой программе "Пожарная безопасность Ставропольского края на период до 2017 года" план отчетного периода выполнен на 100%. На конец отчетного периода не использованных лимитов как и в предшествующем году нет.
Принятие обязательств, сверх утвержденных ассигнований, лимитов, сметных назначений учреждение в отчетном периоде не допускало.
В 2013г.были приобретены следующие основные средства:
Ванна моечная ВМ-/480ОЦ.гл.400,(1060х580х870h) 1 шт. на 9808,00 руб.
ИБП/APC-BE550G-RS 2 шт. на 9634,00 руб.
Овощерезательно-протирочная машина МПО-1 1 шт. на 39900,74 руб.
Пылесос LG VC61162N 5 шт. на 16000,00 руб.
Пылесос Zanussi ZAN 1830 1 шт. на 4650,00 руб.
Пылесос ZELMER 919 OSP 1 шт. на 24980,00 руб.
Стиральная машина промыш."Bosch WLG2426W 0E" 1 шт. на 25385,00 руб.
Стиральная машина промыш."Bosch WLG2426W 0E" 1 шт. на 25385,00 руб.
Холодильник "Beko CS329020" 1 шт. на 22510,00 руб.
Эл.мясорубка Panasonic MKG1800 1 шт. на 16090,00 руб.
Доска 1200х2000 белая на подставке 1 шт. на 8593,59 руб.
Доска 600х900 белая на подставке 3 шт. на 19170,00 руб.
Полка навесная для ИЗО 1 шт. на 3400,00 руб.
Полка навесная для книг 1 шт. на 2800,00 руб.
Полка навесная для книг 1 шт. на 3000,00 руб.
Стеллаж для игрушек 1 шт. на 7600,00 руб.
Стеллаж для игрушек 1 шт. на 5800,00 руб.
Стеллаж для игрушек 1 шт. на 8290,00 руб.
Стенка детская "Кухонька" 1 шт. на 4700,00 руб.
Стенка детская "Парикмахерская" 1 шт. на 2600,00 руб.
Стенка детская мод 1 для игровой комнаты 1 шт. на 13800,00 руб.
Стенка детская мод 2 для игровой комнаты 1 шт. на 13800,00 руб.
Стенка детская мод 3 для игровой комнаты 1 шт. на 9200,00 руб.
Стенка детская мод 4 для игровой комнаты 1 шт. на 23800,00 руб.
Стенка детская мод 5 для игровой комнаты 1 шт. на 13400,00 руб.
Стенка детская мод 6 для игровой комнаты 1 шт. на 8280,00 руб.
Стенка детская угловая для игрушек 1 шт. на 12300,00 руб.
Стенка игровая "Магазин" 1 шт. на 8700,00 руб.
Стол детский регулируемый 3 шт. на 6600,00 руб.
Стол детский регулируемый полукруглый 2 шт. на 4800,00 руб.
Стол разделочный СР-800/600/870 ОЦ 1 шт. на 6852,00 руб.
Стол разделочный СРб-1200/600/870 комбин. 2 шт. на 23470,00 руб.
Стол с надставкой для занятий 1 шт. на 5400,00 руб.
Шкаф для одежды 2-секционный 1 шт. на 3300,00 руб.
Шкаф для одежды 4-секционный 1 шт. на 5400,00 руб.
Шкаф для одежды 5-секционный 5 шт. на 33000,00 руб.
В связи с чем балансовая стоимость увеличилась на 432598,33руб.
Увеличилась стоимость материальных запасов на 27423,27руб. в основном увеличение произошло за счет приобретения игр для детей.
За отчетный период в учреждении кредиторская задолженность как текущая, так и просроченная отсутствуют.
По результатам инвентаризаций расхождений не выявлено.
Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2013г.
Анализ деятельности детского сада показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно – правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной
программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив.
IX. Основные нерешённые проблемы.
- приобретение детских игрушек в игровых группах;
- капитальный ремонт инженерных сетей в здании;
- замена оконных блоков;
- капитальный ремонт уличного туалета;
- текущий ремонт групповых комнат, коридора, музыкального и спортивного залов;
- асфальтирование уличного покрытия;
- приобретение и установка детских игровых комплексов на участках для детей;
-
X. Основные направления ближайшего развития ДОУ.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должено реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально – техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно – образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам.
Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности ДОУ .
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.